Non tantum verbis sed etiam actu responditur - Мы отвечаем не только словами, но и действиями
Кружок гражд.права:
Новости
Устав кружка и др. акты
Цели и задачи кружка
Совет кружка
Деятельность кружка:
Заседания кружка
Внешние контакты
Новинки гражданского законодательства
Кафедра гражданского права:
Общая информация о кафедре
Преподаватели кафедры
История цивилистики
Методические материалы кафедры ГП
Для студентов юрфака КГУ:
Конкурсы!
Порядок оформления докладов
Как написать курсовую
Дополнительная информация:
В помощь юристу-практику
Наша библиотечка
Фотогалерея
Контакты
Ссылки
111
ФОРУМ
Гостевая книга
ЧАТ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ''Казанский государственный университет им В.И. Ульянова-Ленина'', юридический факультет, кафедра гражданского права и процесса, кружок гражданского права Web-сайт КГУ - www.ksu.ru
НОВИНКИ ГРАЖДАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА:
В этом разделе будут появляться сведения об изменениях и дополнениях в гражданском законодательстве.
Архив:
2005-2006 уч.г. /2004-2005 уч.г. / 2004 год / 2003 год / 2002 год
НОВИНКИ ГРАЖДАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 2005-2006 уч. г.г.



Новинки гражданского законодательства 10 НОЯБРЯ-1 ДЕКАБРЯ 2006 г.


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.11.2006 N 183-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ" И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Внесены изменения в Федеральный закон от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации". В частности, изменены нормы о членстве в кооперативе и его прекращении. Введено положение о том, что член производственного кооператива с согласия кооператива может передать часть своего пая другому члену кооператива и выйти из кооператива, если это предусмотрено уставом. Не допускается передача пая или его части лицу, не являющемуся членом производственного кооператива. В целях усиления контроля за сделками, в которых присутствует конфликт интересов, предусмотрено обязательное оглашение на общем собрании членов кооператива заключения аудиторского союза о правомерности указанной сделки и ее совместимости с интересами кооператива и ассоциированных членов кооператива. Регламентирован порядок принятия решений о реорганизации кооператива, включая порядок уведомления членов кооператива об общем собрании, где будет решаться вопрос о реорганизации кооператива; определены условия, при которых возможна реорганизация кооператива, включая обязательное присутствие на собрании, где решается вопрос о реорганизации, представителя аудиторского союза, который обязан там огласить свое заключение на целесообразность преобразования кооператива и проконтролировать соблюдение при этом правовых норм. Уточнен порядок формирования неделимого и резервного фондов кооператива, порядок погашения приращенных паев членов кооператива и порядок расчетов с выбывающими из кооператива. В значительной мере расширены нормы, регламентирующие порядок созыва и проведения общих собраний членов кооператива и принятия на них решений. В частности, уточнены: - круг лиц и органов кооператива, осуществляющих созыв и проведение внеочередных общих собраний кооператива; - сроки и порядок уведомления об общем собрании членов кооператива. В случае наличия в кооперативе ассоциированных членов кооператива предусматривается порядок проведения собраний этой категории членов кооператива по выборам от них представителей на общее собрание членов кооператива (собрание уполномоченных). Установлено, что в кооперативах, число членов и ассоциированных членов которых превышает 300, может быть предусмотрен порядок уведомления об общем собрании в печатном издании, предусмотренном уставом кооператива. Закон дополнен нормами, регламентирующими периодичность проведения заседаний наблюдательного совета, порядок оформления его заседаний протоколом и объявления повестки дня, а также функции председателя наблюдательного совета. Введены дополнительные нормы о деятельности аудиторских союзов, в частности, не допускающие вступление аудиторского союза в союз, который является его членом; детализируются случаи созыва общего собрания кооператива по требованию аудиторского союза; вводится норма, позволяющая проводить аудиторскую проверку по требованию и за счет отдельного члена или ассоциированного члена кооператива. Статья 39 "Ведение документации и отчетности кооператива" дополнена перечнем документации, которую кооператив обязан вести и хранить. Также внесены изменения в Федеральные законы от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", от 07.08.2001 N 117-ФЗ "О кредитных потребительских кооперативах граждан", от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности". ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.11.2006 N 192-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 9 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" Вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования. Согласно внесенным изменениям при заключении договора ОСАГО с ограниченным количеством лиц, допущенных к управлению транспортным средством, понижающие или повышающие коэффициенты будут рассчитываться, исходя из "страховой истории" всех лиц, вписанных в полис. При заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств при неограниченном использовании автомобиля сохранится действующий порядок установления таких коэффициентов. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.11.2006 N 193-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" Правительству Российской Федерации предоставлено полномочие по регулированию отношений в области организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) потребителям. ПРИКАЗ ФСФР РФ от 10.10.2006 N 06-117/пз-н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАСКРЫТИИ ИНФОРМАЦИИ ЭМИТЕНТАМИ ЭМИССИОННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.11.2006 N 8532. Утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, содержащее, по сравнению с ранее действующим Положением, утвержденным Приказом ФСФР РФ от 16.03.2005 N 05-5/пз-н, ряд новых правовых норм. Установлено, что в случае, если работники или должностные лица эмитента, в том числе члены совета директоров (наблюдательного совета) эмитента, до опубликования в ленте новостей соответствующего сообщения комментируют в средствах массовой информации, в том числе в форме интервью, решения, принятые органами управления эмитента и подлежащие в соответствии с настоящим Положением раскрытию путем опубликования сообщения, в том числе сообщения о существенном факте, в ленте новостей, эмитент в срок не позднее следующего дня обязан опубликовать в ленте новостей сообщение о принятом органом управления решении независимо от наступления срока, предусмотренного настоящим Положением для опубликования такого сообщения в ленте новостей. Для эмитентов, ценные бумаги которых включены фондовой биржей в котировальный список, установлена обязанность публиковать в ленте новостей пресс-релизы о решениях, принятых органами управления и подлежащих раскрытию в соответствии с настоящим Положением. Указанные пресс-релизы должны публиковаться в срок не позднее 1 дня с даты проведения собрания (заседания) органа управления, на котором принимается соответствующее решение, а если такое решение принимается лицом, занимающим должность единоличного исполнительного органа эмитента, - в срок не позднее 1 дня с даты принятия такого решения. В Положение включены разделы об особенностях раскрытия информации на этапах процедуры эмиссии биржевых облигаций и об особенностях раскрытия информации иностранными государствами, осуществляющими эмиссию облигаций в Российской Федерации. Признано утратившим силу Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденное Приказом ФСФР РФ от 16.03.2005 N 05-5/пз-н, с внесенными в него изменениями. ПРИКАЗ ФСФР РФ от 11.07.2006 N 06-74/пз-н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ВЛАДЕЛЬЦЕВ ИМЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПОЗИТАРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЛУЧАЯХ ПРИОБРЕТЕНИЯ БОЛЕЕ 30 ПРОЦЕНТОВ АКЦИЙ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА" Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.11.2006 N 8467. Определен порядок ведения реестра владельцев именных ценных бумаг в случаях приобретения более 30 процентов акций открытого акционерного общества в порядке, предусмотренном главой XI.1 "Приобретение более 30 процентов акций открытого общества" Федерального закона от 26.1.2.1995 "Об акционерных обществах", а также установлены требования к деятельности профучастников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, а также депозитарную деятельность в указанных случаях. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.11.2006 N 689 "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ" Установлен порядок осуществления государственного земельного контроля Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальными органами. Указано, что сведения об организации производственного земельного контроля предоставляются лицами, использующими земельные участки, по письменному запросу Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и его территориальных органов не чаще одного раза в год. Приведена форма Предупреждения о допущенном земельном правонарушении. Внесены отдельные изменения в Положение об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 06.10.2005 N 600, и Постановление Правительства РФ от 19.08.2004 N 418 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости". Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 19.11.2002 N 833 "О государственном земельном контроле". ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11.11.2006 N 671 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ" ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11.11.2006 N 672 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА" ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11.11.2006 N 673 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ ПО ПРОИЗВОДСТВУ, ПЕРЕДАЧЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 26.09.2006 N 7362/06 "В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ИСКА О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ОТКАЗАНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ НА МОМЕНТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОСПАРИВАЕМОГО ДОГОВОРА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ И МЕСТНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ НЕ СОДЕРЖАЛИ ТРЕБОВАНИЙ ОБ ОСОБОМ ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ КРЕСТЬЯНСКИМ (ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВАМ"

Исключительные права принадлежат АО "Консультант Плюс".
Подбор – Губайдуллин А.А. 824 гр.


Новинки гражданского законодательства 1 ОКТЯБРЯ-10 НОЯБРЯ 2006 г.


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 04.11.2006 N 188-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Вступает в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования. Внесены изменения в Федеральные законы от 30.11.1995 N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", от 17.12.1998 N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации". В частности, в Федеральном законе "О континентальном шельфе Российской Федерации" в новой редакции изложено наименование главы III - "Особенности рыболовства на континентальном шельфе". Данная глава дополнена статьей 13.1, в которой установлены требования к осуществлению рыболовства на континентальном шельфе Российской Федерации. Также указано, что пользователи водными биоресурсами, осуществляющие рыболовство на континентальном шельфе, имеют право на его осуществление только в пределах объема, видов водных биоресурсов, сроков и района их добычи (вылова), которые указаны в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов. Изложено в новой редакции наименование главы IV Закона - "Защита морской среды, сохранение минеральных ресурсов и водных биоресурсов, захоронение отходов и других материалов". Определено, что охрана континентального шельфа, его минеральных ресурсов и водных биоресурсов в целях их сохранения, защиты и оптимального использования, защиты экономических и иных законных интересов Российской Федерации осуществляется федеральными органами исполнительной власти, определяемыми соответственно Президентом РФ, Правительством РФ. Аналогичные изменения внесены в Федеральный закон "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации". В частности, Закон дополнен статьей 11.1, устанавливающей порядок осуществления рыболовства в исключительной экономической зоне. Уточнены права и обязанности российских и иностранных пользователей водными биоресурсами, осуществляющих рыболовство в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Внесены изменения в иные законодательные акты Российской Федерации. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.10.2006 N 168-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ РАЗВИТИЯ АВИАЦИИ" Изменения, внесенные в Федеральный закон от 08.01.1998 N 10-ФЗ "О государственном регулировании развития авиации", направлены на увеличение доли участия иностранного капитала в авиационной организации, осуществляющей деятельность по разработке, производству, испытаниям, ремонту и (или) утилизации авиационной техники. По решению Президента РФ возможно участие иностранного капитала в авиационной организации с превышением установленного ограничения доли участия в 25 процентов уставного капитала. При этом руководителем и лицами, входящими в органы управления такой организации, могут быть только граждане Российской Федерации. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 16.10.2006 N 160-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ" Вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Российской Федерации. Принятие данного Закона обусловлено необходимостью приведения российского законодательства в соответствие с новым Федеральным законом "О рекламе". Большинство изменений носит технический характер. В частности, внесены изменения в Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", в соответствии с которыми запрещается использование в радио-, теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также в информационных компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов, относящихся к специальным средствам массовой информации, скрытых вставок и иных технических приемов и способов распространения информации, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье. В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения муниципального района и городского округа отнесена выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района либо городского округа соответственно, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района или городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". Также установлено, что в соответствии с нормами Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции данного Федерального закона) разрешение на распространение наружной рекламы, выданное органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа до 1 июля 2006 года, признается разрешением на установку рекламной конструкции, а решение о его аннулировании или признании его недействительным может быть принято по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.10.2006 N 631 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ, ОРГАНОВ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СОВМЕСТНЫХ ТОРГОВ" Положением определены условия, основания и порядок проведения совместных торгов по одноименным товарам (в том числе товарам, необходимым для обороны и безопасности), а также требования к разработке и содержанию конкурсной документации. Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 20.05.2003 N 294 "Об утверждении Положения о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти при организации и проведении конкурсов на размещение заказов на поставку однотипной продукции для тылового обеспечения". ПИСЬМО Минфина РФ от 23.10.2006 N 08-04-14/4519 <ОБ ИСПОЛНЕНИИ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ОБРАЩЕНИЯМ ВЗЫСКАНИЯ НА СРЕДСТВА БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ> Направлено письмо Минфина РФ от 14.08.2006 N 08-04-14/4079, которым разъяснен порядок исполнения судебных решений по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Минфином РФ сообщено, что Бюджетным кодексом РФ установлены два порядка исполнения судебных решений: - по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц, а также по искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации. Исполнительные документы в этом случае направляются в Минфин РФ; - по денежным обязательствам федерального бюджетного учреждения - должника, находящегося в ведении Минфина РФ. В этом случае исполнительные документы направляются в орган Казначейства РФ по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевых счетов для учета средств федерального бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.10.2006 N 638 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О СОСТАВЕ И ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТАЦИИ О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА В ЗЕМЛИ ИНЫХ (ДРУГИХ) КАТЕГОРИЙ" Внесены изменения в Положение о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 48. В частности, из состава документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий, представляемой Министерством природных ресурсов РФ в Правительство РФ, исключены материалы по оценке воздействия на окружающую среду; заключения федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов) и органа(ов) исполнительной власти субъекта Российской Федерации - в случаях, установленных федеральными законами; заключение Федерального агентства лесного хозяйства о возможности перевода. Также установлено, что территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства в месячный срок с даты обращения заявителя обеспечивает выбор участка лесного фонда и проведение процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими органами исполнительной власти либо возвращает заявителю материалы с обоснованием причин возврата. Результаты выбора участка лесного фонда оформляются актом выбора. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 04.07.2006 N 2313/06 "ДОГОВОР АРЕНДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НЕ ОТНОСИТСЯ К ДОГОВОРАМ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ, ПОЭТОМУ НАЛОГОВАЯ СТАВКА 0 ПРОЦЕНТОВ ПО НДС В ЭТОМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ" ТЕЛЕГРАММА ЦБ РФ от 20.10.2006 N 1734-У <О ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКЕ РЕФИНАНСИРОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННОЙ С 23 ОКТЯБРЯ 2006 ГОДА> Изменена ставка рефинансирования Банка России. С 23 октября 2006 года она установлена в размере 11,0 процентов годовых.

Исключительные права принадлежат АО "Консультант Плюс".
Подбор – Губайдуллин А.А. 824 гр.


Новинки гражданского законодательства ИЮНЬ-СЕНТЯБРЬ 2006 г.


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 N 142-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" Вступает в силу с 01.01.2007.
Внесены дополнения в Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Так, в соответствии с дополнением, внесенным в статью 9 "Государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" Закона, установлено, что при размещении заказа на оказание услуг связи федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся сети связи специального назначения, предназначенные для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, и который выступает государственным заказчиком, начальная цена государственного контракта, а также цена государственного контракта в случае размещения заказа указанным органом у единственного исполнителя должна определяться в порядке, установленном Правительством РФ, исходя из необходимости компенсации экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием данных услуг, и возмещения обоснованной нормы прибыли (рентабельности) от капитала, используемого при оказании данных услуг.
Также Закон дополнен статьей 55.1 "Особенности размещения заказа на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка у единственного исполнителя", определяющей особенности заключения государственного контракта на оказание услуг связи для указанных нужд, в случае если не подана ни одна котировочная заявка либо если конкурс или аукцион признан несостоявшимся и государственный контракт не заключен.
В частности, установлено, что федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находятся сети связи специального назначения, предназначенные для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, и который выступает государственным заказчиком, вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок, провести повторный конкурс или аукцион либо обратиться в Правительство РФ с представлением о возложении на оператора связи обязанности оказания услуг связи.
Кроме того, статья 55.1 содержит положения, устанавливающие порядок определения оператора связи, на которого возлагается обязанность оказания услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, а также порядок определения цены оказываемых услуг связи.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 N 156-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 18 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
В соответствии с внесенными изменениями в Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" срок прекращения лицензирования аудиторской деятельности перенесен на 1 января 2007 года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 N 146-ФЗ"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ" Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования, за исключением подпункта "г" пункта 26 статьи 1, который вступает в силу с 01.07.2007.
В Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" внесены изменения, касающиеся, в частности, порядка избрания ревизионной комиссии (ревизора) общества; предусмотрено, что при учреждении общества учредители могут утвердить аудитора общества. В этом случае решение об учреждении общества должно содержать результаты голосования учредителей общества и принятое учредителями решение об утверждении аудитора общества.
Установлены дополнительные требования к содержанию передаточного акта, разделительного баланса при реорганизации общества.
Предусмотрено, что договором о слиянии, о присоединении или решением о реорганизации общества может быть предусмотрен особый порядок совершения реорганизуемым обществом отдельных сделок или запрет на их совершение с момента принятия решения о реорганизации общества и до момента ее завершения.
Изложены в новой редакции положения, касающиеся порядка принятия решения о реорганизации.
Введена новая статья, регулирующая особенности разделения или выделения общества, осуществляемых одновременно со слиянием или с присоединением.
Также изменения затронули нормы, касающиеся уменьшения уставного капитала общества, проведения общего собрания акционеров.
Установлено, что положения Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (в редакции данного Федерального закона) о реорганизации акционерных обществ не применяются к реорганизации акционерных обществ, решения о которой были приняты общими собраниями акционеров до вступления в силу данного Федерального закона. Реорганизация данных обществ осуществляется в порядке и на условиях, которые утверждены общими собраниями акционеров указанных обществ, и в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, действовавшими на дату принятия общими собраниями акционеров обществ решений о реорганизации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 N 155-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ" И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"
Вносимые изменения связаны со снятием жесткого ограничения по обязательному сохранению доли государства или муниципального образования в уставном капитале открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации, в случае увеличения уставного капитала путем дополнительного выпуска акций.
Снятие указанного ограничения допускается в случаях принятия соответствующего решения Президентом РФ, Правительством РФ, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.
При этом сохранение доли государства или муниципального образования в уставном капитале такого ОАО обеспечивается внесением в его уставный капитал государственного или муниципального имущества либо средств соответствующего бюджета для оплаты дополнительного выпуска акций.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 N 140-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О БАНКАХ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" И СТАТЬЮ 37 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
едеральный закон "О банках и банковской деятельности" дополнен статьей 13.1 "Осуществление отдельных банковских операций коммерческой организацией, не являющейся кредитной организацией".
Коммерческой организации, не являющейся кредитной организацией, разрешено осуществлять без лицензии ЦБ РФ банковские операции, связанные с принятием от физических лиц наличных денежных средств в качестве платы за услуги электросвязи, жилое помещение и коммунальные услуги. Определены условия, которые должна соблюдать коммерческая организация, желающая осуществлять указанные операции.
В связи с этим статья 37 "Порядок оплаты выполненной работы (оказанной услуги)" Закона РФ "О защите прав потребителей" дополнена новыми частями. Часть третья устанавливает, что оплата оказанных услуг производится посредством наличных и безналичных расчетов в соответствии с законодательством России. Часть четвертая определяет порядок использования той или иной формы расчетов. Указано, что положения части четвертой распространяются на отношения, возникшие из договоров на оказание услуг (выполнение работ), заключенных до дня вступления настоящего Закона.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 N 150-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СТРАХОВАНИИ ВКЛАДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В БАНКАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И СТАТЬЮ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЫПЛАТАХ БАНКА РОССИИ ПО ВКЛАДАМ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ПРИЗНАННЫХ БАНКРОТАМИ БАНКАХ, НЕ УЧАСТВУЮЩИХ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ВКЛАДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В БАНКАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Изменения, внесенные в указанные Федеральные законы, касаются увеличения размера возмещения по вкладам в банке, в отношении которых наступил страховой случай, а также выплат Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц. Теперь максимальная сумма возмещения составляет 190 000 рублей.
В отношении банков, участвующих в системе страхования вкладов, изменения распространяются на страховые случаи, наступившие после дня вступления в силу данного Федерального закона. В отношении банков, не участвующих в системе страхования вкладов, изменения распространяются на те случаи, когда лицензия на осуществление банковских операций отозвана после дня вступления в силу данного Федерального закона.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 N 138-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ" И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Глава 5 "Эмиссия ценных бумаг" Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" дополнена статьей об особенностях эмиссии и обращения биржевых облигаций. Эмиссия таких облигаций осуществляться без государственной регистрации их выпуска (дополнительного выпуска), регистрации проспекта облигаций и государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) по решению их эмитента. При этом необходимо соблюдение ряда условий, в частности, эмитентом облигаций должно быть открытое акционерное общество, акции которого включены в котировальный список фондовой биржи, осуществляющей допуск таких облигаций к торгам.
Обязательными реквизитами сертификата биржевых облигаций вместо государственного регистрационного номера выпуска эмиссионных ценных бумаг и даты государственной регистрации являются идентификационный номер, присвоенный выпуску (дополнительному выпуску) биржевых облигаций фондовой биржей, и дата допуска биржевых облигаций к торгам.
Соответственно, внесено изменение в статью 18 "Форма удостоверения прав, составляющих эмиссионную ценную бумагу" Федерального закона. В случае, если выпуск (дополнительный выпуск) эмиссионных ценных бумаг не подлежит государственной регистрации, в числе прочих реквизитов сертификат ценной бумаги должен содержать идентификационный номер выпуска ценных бумаг и дату его присвоения.
Запрещена реклама биржевых облигаций до даты допуска их фондовой биржей к торгам в процессе размещения.
Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг ведет реестр, содержащий информацию как о зарегистрированных выпусках ценных бумаг, так и о выпусках ценных бумаг, не подлежащих регистрации, за исключением облигаций Банка России.
Настоящий Федеральный закон вносит изменения в пункт 2 статьи 102 "Ограничения на выпуск ценных бумаг и выплату дивидендов акционерного общества" части первой ГК РФ. Установлено, что акционерное общество вправе выпускать облигации только после полной оплаты уставного капитала. Номинальная стоимость всех выпущенных акционерным обществом облигаций не должна превышать размер уставного капитала акционерного общества и (или) величину обеспечения, предоставленного обществу в этих целях третьим лицам.
Аналогичные изменения внесены в Федеральные законы от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 N 141-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ИПОТЕЧНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГАХ"
Расширено понятие "облигация с ипотечным покрытием" - это облигация, исполнение обязательств по которой обеспечивается полностью или в части залогом ипотечного покрытия.
Изменения и дополнения, в частности, касаются требований к ипотечному покрытию облигаций, а к также к их эмиссии.
Так, при определении размера ипотечного покрытия не должно учитываться требование по обязательству, в отношении которого отсутствует в течение более чем шести месяцев страхование недвижимого имущества, заложенного в обеспечение исполнения обязательства, от риска утраты или повреждения.
Исключение требований и иного имущества из состава ипотечного покрытия допускается не только в связи с их заменой (как предусматривалось ранее), но и в связи с их продажей, а также в связи с прекращением соответствующего обязательства.
Установлено, что в случае снижения размера (суммы) обеспеченных ипотекой требований ниже 80 процентов непогашенной номинальной стоимости облигаций эмитент обязан в срок не более трех месяцев увеличить долю обеспеченных ипотекой требований в составе ипотечного покрытия облигаций до указанного размера суммы, в том числе путем приобретения обеспеченных ипотекой требований и (или) иного досрочного погашения (частичного погашения) облигаций, если соответствующее право предусмотрено решением о выпуске таких облигаций.
Статья 12 "Эмиссия облигаций с ипотечным покрытием" дополнена положением о том, что в решении о выпуске облигаций с ипотечным покрытием должны быть определены срок погашения (частичного погашении) облигаций и стоимость (порядок определения стоимости), выплачиваемая (выплачиваемой) по каждой облигации при ее погашении (частичном погашении).
В случае эмиссии облигаций с одним ипотечным покрытием двух и более выпусков, в отношении которых установлена различная очередность исполнения обязательств, требования владельцев облигаций с ипотечным покрытием каждой очереди о досрочном покрытии таких облигаций подлежат удовлетворению в порядке очередности, установленной решением о выпуске облигаций.
Кроме этого, внесены изменения и дополнения в раздел о раскрытии информации об ипотечных ценных бумагах.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 N 157-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Изменения в Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" связаны с прекращением с 1 июля 2006 года лицензирования оценочной деятельности и целесообразностью передачи контроля за деятельностью в этой сфере саморегулируемым организациям.
Введена обязательность членства оценщиков в одной из саморегулируемых организаций оценщиков. Установлены критерии для включения некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков, а также порядок вступления в члены саморегулируемой организации оценщиков, перечень оснований для отказа в принятии в члены саморегулируемой организации.
В целях обеспечения общественных интересов и формирования единых подходов к осуществлению оценочной деятельности, координации деятельности саморегулируемых организаций оценщиков, а также их взаимодействия с государственными органами власти и потребителями оценочных услуг предусмотрено создание саморегулируемыми организациями оценщиков Национального совета по оценочной деятельности. Определены функции Национального совета, к которым отнесены разработка федеральных стандартов оценки; осуществление предварительной экспертизы нормативных правовых актов, регулирующих оценочную деятельность; разработка программ профессиональной переподготовки оценщиков; рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб саморегулируемых организаций оценщиков и потребителей соответствующих услуг, создание общероссийского третейского суда в сфере оценочной деятельности. Процедуры разработки и утверждения федеральных стандартов оценки конкретизированы в самостоятельной статье.
В соответствии с переходными положениями лица, имевшие на 30 июня 2006 года лицензии на осуществление оценочной деятельности, вправе осуществлять оценочную деятельность до 1 июля 2007 года в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. С 1 июля 2007 года некоммерческая организация, объединяющая саморегулируемые организации оценщиков, вправе зарегистрироваться в качестве Национального совета в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. До даты регистрации Национального совета разработка федеральных стандартов оценки обеспечивается уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 N 154-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА" Вступает в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования, за исключением статьи 3, вступающей в силу со дня официального опубликования.
Согласно изменениям, внесенным в Лесной кодекс РФ, участки лесного фонда могут быть предоставлены в аренду для их использования в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования.
Соответствующие изменения внесены в статьи Кодекса, определяющие условия договора аренды участка лесного фонда; порядок предоставления участков лесного фонда в аренду; порядок перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, осуществлением лесопользования.
Введена новая статья, в которой перечислены виды использования участков лесного фонда в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования.
Определено, что арендная плата за пользование участками лесного фонда в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, определяется на основе устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области лесного хозяйства ставок платы за гектар находящихся в пользовании участков лесного фонда.
Кроме того, изменения внесены в статью 58 Земельного кодекса РФ, регламентирующую, в частности, возмещение потерь лесного хозяйства.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ" Вступает в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования.
Принятие нового Закона "О защите конкуренции" направлено на совершенствование правового регулирования отношений по защите конкуренции, уточнение правовых основ государственной политики в этой сфере, обновление правовых средств пресечения и предупреждения монополистической деятельности на товарных и финансовых рынках, а также унификацию правового регулирования отношений по защите конкуренции на товарных и финансовых рынках.
Во-первых, усовершенствован понятийный аппарат антимонопольного законодательства. Уточняются, например, понятия "товар", "товарный рынок", "хозяйствующий субъект", "финансовая организация", "монополистическая деятельность"; вводятся новые понятия "координация экономической деятельности", "экономическая концентрация"; отдельные понятия, ранее включенные в статью 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", выделены в самостоятельные статьи - "доминирующее положение хозяйствующего субъекта", "монопольно высокая цена", "монопольно низкая цена товара", "группа лиц".
Во-вторых, модифицированы запреты на осуществление монополистической деятельности, а также запреты антиконкурентных актов и действий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и Центрального банка РФ.
В-третьих, самостоятельный раздел Федерального закона посвящен Федеральному антимонопольному органу, его функциям и полномочиям.
В-четвертых, введен новый раздел "Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства", посвященный детальному регламентированию процедуры рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольным органом. В целях защиты прав хозяйствующих субъектов - сторон дела урегулированы следующие аспекты такой процедуры:
- основания возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства и место рассмотрения дела;
- комиссионный порядок рассмотрения дел;
- круг лиц, участвующих в деле, их права;
- порядок и срок рассмотрения дела, порядок отложения и приостановления рассмотрения дела, порядок принятия комиссией решения по делу, обязанность антимонопольного органа информировать лиц, участвующих в деле, обо всех решениях, принятых комиссией в ходе рассмотрения дела;
- требования к видам и содержанию принимаемых актов по делу;
- порядок исполнения предписаний, выданных по результатам рассмотрения дела комиссией;
- порядок обжалований решений и предписаний антимонопольного органа.
Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признаются утратившим силу Закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (за исключением отдельных понятий) и Федеральный закон от 23.06.1999 N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг".

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ УЧАСТИИ В ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением пункта 17 статьи 1, вступающего в силу с 01.01.2007.
В соответствии с внесенным дополнением установлено, что действие Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не распространяется на отношения юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с инвестиционной деятельностью по строительству (созданию) объектов недвижимости (в том числе многоквартирных домов) и не основанные на договоре участия в долевом строительстве. Указанные отношения регулируются Гражданским кодексом РФ и законодательством Российской Федерации об инвестиционной деятельности.
Передача гражданам прав путем уступки требования по договорам, которые заключены юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями и связаны с инвестиционной деятельностью по строительству (созданию) многоквартирных домов и после исполнения которых у граждан возникает право собственности на жилое помещение в строящемся (создаваемом) многоквартирном доме, не допускается.
Предусматривается возможность расторжения договора застройщиком в одностороннем порядке в случае нарушения участником долевого строительства своих обязательств по уплате цены договора.
Снижен размер неустойки (пени) за невыполнение обязательств участника долевого строительства и застройщика до одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день исполнения обязательства, от суммы просроченного платежа (для участника долевого строительства) или от цены договора (для застройщика) за каждый день просрочки.
При этом если участником долевого строительства является гражданин, то неустойка (пени) уплачивается застройщиком участнику долевого строительства в двойном размере.
Уточняется ответственность застройщика за недостатки качества объекта долевого строительства, обнаруженные в пределах гарантийного срока. Установлено, что застройщик не несет ответственность за недостатки объекта долевого строительства, если докажет, что они произошли вследствие нормального износа такого объекта долевого строительства или его частей, нарушения требований технических регламентов, градостроительных регламентов, а также иных обязательных требований к процессу его эксплуатации либо вследствие ненадлежащего его ремонта, проведенного самим участником долевого строительства или привлеченным им третьими лицами.
Уточняются случаи расторжения договора участником долевого строительства по решению суда и в одностороннем порядке.
Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ дополнен новыми статьями 12.1 "Способы обеспечения исполнения обязательств по договору" и 15.1 "Обеспечение исполнения обязательств по договору поручительством".
С 1 января 2007 года вступает в силу новая редакция статьи 23 данного Закона "Государственное регулирование, контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости".
Также внесены изменения в Федеральные законы от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, изменениями, внесенными в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", сокращен срок государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве до 10 дней после регистрации первого договора участия в долевом строительстве, а также установлена процедура государственной регистрации расторжения договора участия в долевом строительстве.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18.07.2006 N 114-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В целях приведения в соответствие с Гражданским кодексом РФ внесены отдельные изменения и дополнения в Воздушный кодекс Российской Федерации.
Так, статья 7 Кодекса дополнена новым положением, устанавливающим, что имущество гражданской и экспериментальной авиации - воздушные суда, аэродромы, аэропорты, технические средства и другие предназначенные для обеспечения полетов воздушных судов средства - в соответствии с законодательством Российской Федерации может находиться в собственности физических лиц.
Внесены изменения в статью 8 Кодекса "Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации". Установлено, что обязательной сертификации подлежат физические лица, юридические лица, осуществляющие и (или) обеспечивающие коммерческие воздушные перевозки, выполнение авиационных работ.
В новой редакции изложена статья 16 Кодекса, определяющая порядок использования воздушного пространства. В частности, указано, что в соответствии со структурой и классификацией воздушного пространства федеральными правилами использования воздушного пространства устанавливается разрешительный или уведомительный порядок использования воздушного пространства.
Нормы статьи 36 Кодекса, изложенные в новой редакции, позволят провести сертификацию воздушных судов, не имеющих сертификатов типов, и зарегистрировать их в установленном порядке. В соответствии с внесенными изменениями определено, что сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) выдается на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации) или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям.
Статья 54 Кодекса дополнена пунктом 2, устанавливающим, что подготовка пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения может проводиться инструкторами, получившими соответствующее разрешение уполномоченного органа в области гражданской авиации.
Изложена в новой редакции статья 68 Кодекса, касающаяся подготовки к полету воздушного судна и его экипажа, выполнения полета воздушного судна. Установлено, что правила подготовки к полету воздушного судна и его экипажа, порядок осуществления контроля за их готовностью и порядок выполнения полета устанавливаются федеральными авиационными правилами.
Также внесены изменения в статью 71 "Радиосвязь с воздушным судном". В частности, указано, что командир воздушного судна или другой член экипажа воздушного судна, имеющего средства радиосвязи, при выполнении полета обязан пользоваться определенной радиочастотой для получения информации. В случаях, предусмотренных федеральными авиационными правилами, командир воздушного судна или другой член экипажа воздушного судна и соответствующий орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) обязаны осуществлять между собой связь по радио.
Кроме того, в статье 21 Кодекса уточнены понятия коммерческой гражданской авиации и авиации общего назначения; в статье 32 Кодекса дифференцировано понятие "воздушное судно": легкое воздушное судно, сверхлегкое воздушное судно; статья 40 Кодекса дополнена новыми понятиями "вертодром", "посадочная площадка"; статья 101 Кодекса дополнена пунктом 3, в котором приведено определение коммерческой воздушной перевозки.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18.07.2006 N 115-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 56 ВОЗДУШНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Изменения, внесенные в статью 56 Воздушного кодекса РФ, касаются состава летного экипажа гражданского воздушного судна Российской Федерации.
В частности, установлено, что в состав летного экипажа воздушного судна Российской Федерации, которое относится к коммерческой гражданской авиации, могут входить только граждане Российской Федерации.
Изменения, внесенные в указанную статью Кодекса, допускают возможность включения в состав летного экипажа данного воздушного судна иностранного гражданина, но только на период его подготовки в целях получения допуска к деятельности по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты на воздушном судне определенного типа при условии, что иностранный гражданин не исполняет обязанностей командира воздушного судна Российской Федерации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ ОФОРМЛЕНИЯ В УПРОЩЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОТДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА" Вступает в силу с 01.09.2006, за исключением статьи 6, вступающей в силу с 01.01.2007, но не ранее одного месяца со дня официального опубликования.
Изменения, внесенные в законодательные акты, регламентирующие приобретение в собственность земельных участков гражданами и оформление ими права собственности на эти земельные участки, носят комплексный характер и направлены на упрощение процедур регистрации земельных участков, предоставленных гражданам для ведения дачного и подсобного хозяйства, огородничества, садоводства и индивидуального жилищного строительства, а также зданий и сооружений, расположенных на таких участках.
Изменения коснулись Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". В частности, в статье 18 "Требования к документам, представляемым на государственную регистрацию прав" установлены особенности государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства до введения в действие Земельного кодекса РФ. Основанием для регистрации права собственности граждан на такие участки может служить:
- акт о предоставлении гражданину земельного участка, изданный органом государственной власти (органом местного самоуправления) в порядке, действовавшем в месте издания такого акта на момент его издания;
- акт (свидетельство) о праве гражданина на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, действовавшем в месте издания такого акта на момент его издания;
- выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина прав на земельный участок;
- иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на земельный участок.
В новой редакции изложена статья 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", определяющая порядок предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их некоммерческим объединениям. Так, гражданин, являющийся членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (которое было создано (организовано) до вступления в силу Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"), имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом, на основании заявления этого гражданина или его представителя.
Признаны утратившими силу положения Земельного кодекса РФ, регулирующие порядок приобретения гражданами в собственность земельных участков, принадлежащих им на праве постоянного (бессрочного) пользования и на праве пожизненного наследуемого владения.
Помимо изменений, коснувшихся процедур предоставления в собственность земельных участков, настоящим Федеральным законом продлеваются сроки бесплатной приватизации гражданами жилых помещений до 1 марта 2010 года, отменены требования об обязательном преобразовании жилищных и жилищно-строительных кооперативов, в которых его членами полностью оплачены паевые взносы, в товарищества собственников жилья либо их ликвидации, а также изменен порядок "расприватизации" жилых помещений. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.06.2006 N 73-ФЗ "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ВОДНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением статьи 19, вступающей в силу со дня введения в действие Водного кодекса РФ, и статьи 12, вступающей в силу с 01.01.2007, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования.
Водный кодекс РФ вводится в действие с 1 января 2007 года и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие.
Со дня введения в действие нового Водного кодекса РФ утрачивает силу Водный кодекс РФ от 16.11.1995 N 167-ФЗ со всеми внесенными в него изменениями, а законодательные акты Союза ССР, содержащие нормы, регулирующие водные отношения, признаются не действующими на территории Российской Федерации.
Установлено, что водопользователи, осуществляющие использование водных объектов на основании решений Правительства РФ или органов исполнительной власти субъектов РФ либо лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, принятых, выданных и заключенных до введения в действие Водного кодекса РФ, сохраняют права досрочного или краткосрочного пользования водными объектами до истечения срока действия таких лицензий и договоров.
Разрешены вопросы разграничения собственности на земельные участки, на которых расположены водные объекты.
Внесен ряд изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации: часть вторую Налогового кодекса РФ, часть первую и часть третью Гражданского кодекса РФ, Земельный кодекс РФ, КоАП РФ, Градостроительный кодекс РФ, а также в Федеральные законы от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" и другие.
В соответствии с изменениями, вносимыми в часть вторую Налогового кодекса РФ, с 1 января 2007 года из числа налогоплательщиков водного налога исключаются организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса РФ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 15.06.2006 N 6-П "ЗАПРЕТ НА БЕСПЛАТНУЮ ПРИВАТИЗАЦИЮ (В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОГО ЗАКОНОМ ОБЩЕГО СРОКА ДЕЙСТВИЯ НОРМ О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА) ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ГРАЖДАНАМ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ПОСЛЕ 01.03.2005,
ПРИЗНАН НЕКОНСТИТУЦИОННЫМ"

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 01.08.2006 N ГКПИ06-735 "ПРИЗНАНА НЕДЕЙСТВУЮЩЕЙ НОРМА, НАРУШАЮЩАЯ ПРАВА ГРАЖДАН ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ЧЕРЕЗ СВОЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ"

Исключительные права принадлежат АО "Консультант Плюс".
Подбор – Губайдуллин А.А. 824 гр.


  © ГОУ ВПО ''Казанский государственный университет им В.И. Ульянова-Ленина'', 2004 г.